есть некая сцена в картине, налаженное производство - пускай это будет телемуви, - на складе снимается перестрелка, взрывы - в общем с использованием пиротехники в большом количестве. директор картины ищет и договаривается на счёт съёмок на натуре - с неким складом. группа приезжает на место в день съёмок, оказывается, что это склад пропана и других горючих веществ. режиссёр (!!!) вынужден быстро искать некую альтернативу, что за короткий срок (смена идёт, деньги идут, нужно выполнить план - иначе переработка, переработка - потеря денег, а то и ещё одного дня - набегает оплата рабочих, аренда техники - в принципе немалые деньги) практически нереально. в итоге всё снимается в каком-то карьере, без предварительной договорённости. вопрос - кто виноват? сделаю небольшую оговорочку - когда времени нет, натуру режиссер не видит, ему просто сообщают место, где надо будет снимать (естественно речь идет не об режиссерском проекте и тем более не о полнометражной картине).
или ещё пример. вопрос тот же, условия другие.
вечером перед днём съёмок директор узнаёт от исполнительного продюсера, что объекты меняются - завтра будет сниматься не здание в подмосковье, а заправка на трассе. режиссер об этом узнает тем же вечером. на следующий день к началу смены режиссёр приезжает на заправку со снимаемым объектом (машина+главный действующий персонаж) - и не видит съёмочную группу. звонит директору и задаёт вопрос на миллион "а где вся группа?". в ответ ему сообщают, что на заправке - и что режиссер находится не на той заправке. путанно объясняет как ехать, через 20 минут приезжают на ту же заправку, только с другой стороны. группы нет. режиссёр требует у директора телефон администратора (который встречает и ведет группу), звонит. вся группа находится на объекте здания в подмосковье, т.к. не была проинформирована, что дни съёмок объектов поменяли.
вывод: 1. директор должен был сам доехать до заправки и пройти все расстояние пешком 234 раза, чтобы смочь объяснить как добраться и с закрытыми глазами. 2. проконтролировать и донести информацию до съёмочной группы о смене объектов (хотя бы через администраторов). 3. явиться на съёмочную площадку и проконтролировать всё лично, а не играть в испорченный телефон по мобильному.
вот такая поучительная история про плохого директора картины, который ни черта не делает.